Процедуры монтажа и примеры повреждений

Кроме того, максимальная статическая нагрузка, которую могут выдерживать подшипники, указана в каталоге NTN как «номинальная статическая грузоподъёмность». Это максимальная сила, которая может быть приложена к центральной зоне контакта между телами качения и поверхностями дорожек качения. Превышение этого значения приведёт к общей остаточной деформации, превышающей 1/10 000 диаметра отверстия, что нарушит плавность вращения подшипника. Это является основой для определения номинальных статических грузоподъёмностей.
Примеры повреждений
Отслаивание

Вкрапление твердых загрязняющих веществ

★ Монтаж подшипников с помощью молотка может привести к повреждениям из-за резких ударов. Для монтажа подшипников с прессовой посадкой используйте прессовую оправку или другое приспособление, обеспечивающее ровную поверхность.


Уход за подшипниками
Подшипники очень восприимчивы к ударам и толчкам!
Подшипники переносят нагрузку по чрезвычайно узкой контактной поверхности между телами качения и внутренними и внешними поверхностями дорожек качения.

При чрезмерной нагрузке или ударе по этой узкой зоне контакта может возникнуть бринеллирование и/или образование царапин. Это повреждение приводит к нежелательному уровню шума и вибрации, а также к неравномерному вращению подшипника. (Даже падение подшипника на пол может привести к такому повреждению.)

Подшипники очень восприимчивы к загрязнению посторонними частицами!
Если посторонние частицы попадут в подшипник во время вращения, возникнут вмятины и/или царапины, что приведет к плохому вращению подшипника и повышенному шуму.

Монтаж с учетом температуры (тепловое расширение внутреннего кольца для облегчения монтажа)


Температура нагрева
Обычно используется для больших подшипников и подшипников с большим натягом.
- Наиболее распространенным методом является погружение подшипника в нагретое масло. Используйте чистое масло и подвесьте подшипник в масле с помощью проволоки или подоприте его снизу металлическим экраном, чтобы избежать неравномерного нагрева элементов подшипника.
- Температура, до которой следует нагреть внутреннее кольцо, зависит от величины натяга, то есть от диаметра посадочных поверхностей. Для определения необходимой температуры воспользуйтесь следующим графиком.
- Чтобы предотвратить образование зазоров между внутренним кольцом и заплечиком вала, нагретые и установленные на вал подшипники следует удерживать на месте до их полного остывания.
Соблюдайте следующие меры предосторожности при нагревании подшипников.
- Подшипники ни в коем случае нельзя нагревать выше 120°C.
- Данный метод температурного монтажа не может использоваться для предварительно смазанных и герметизированных подшипников или защищенных подшипников.

Другие методы отопления
- Печь для подшипников. Подшипники сухие. Этот метод также можно использовать для предварительно смазанных подшипников. При использовании этого метода с предварительно смазанными подшипниками не нагревайте подшипники выше 120°C.
- Индукционный нагрев. Этот метод также применим для внутренних колец цилиндрических роликоподшипников. Подшипники сухие и могут быть нагреты за короткое время. После использования этого метода необходимо провести размагничивание подшипника. Для получения более подробной информации о методах нагрева подшипников обратитесь в NTN.
Печь для подшипников


